Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

Обслуживание машины 2016

Обслуживание машины 2013 (61970, пробег 7500) :
https://sbitnevsv.livejournal.com/897361.html
Обслуживание машины 2014 (51580, пробег 11500) :
https://sbitnevsv.livejournal.com/1000608.html
Обслуживание машины 2015 (34440, пробег 10600) :
http://sbitnevsv.livejournal.com/1184363.html

Пробег на начало года - 75600
Лампа заднего габарита - 15
Лампа заднего габарита - 30
Замена активатора на двери - 500
Датчик температуры - 220
Преобразователь ржавчины - 610
Активатор на дверь - 175
Пропылесосил и помыл машину
Поменял колеса, вставил планку под фару
Обработал и закрасил ржавчину
Насос - 1235
Ремонт контакта и замена активатора - 1000
Техосмотр - 750
ОСАГО - 5900
Осмотр ходовой, закрутка колеса - 300
Тосол 5л - 320
Предохранители 2шт - 10
Замена предохранителя 15А
Тосол 5л - 400
Радиатор печки - 815
Замена радиатора печки - 2500
Масло Газпромнефть 10в-40 4л - 620
Поменял масло
Три резиновых держалки воздушного фильтра - 75
Поставили форсунки омывания лобового стекла на место
Перегнулся шланг на печку, укоротил и выпрямил
Два штрафа за превышение - 500
Замок зажигания - 570
Замена замка зажигания - 1400
Ремонт блокиратора на передней двери
Ремонт бибикалки - 400
Тосол 5л - 290
Ключ с трещеткой - 240
Крышка термостата - 405
Замена крышки термостата и датчика температуры - 1000
Передний ступичный подшипник - 560
Штраф за поворот в неположенном месте - 500
Замена ступичного подшипника - 1200
Ремонт заслонки печки - 2000
Утеплил радиатор 5см минваты
Силиконовая смазка - 150
Заменил колеса на зимние
Восстановил крепления дворника - 260
Дворник на лобовое стекло 53см - 285
Замена левого ШРУСа - 800+1200 = 2000
Замена задней подушки коробки передач - 520+600 = 1120

Итого - 28350

Пробег на конец года - 86000
Пробег за год - 10400

Тепловизионное обследование загородного дома

Оригинал взят у victorborisov в Тепловизионное обследование загородного дома

Наконец-то дошли руки провести тепловизионное обследование загородного дома, который я построил своими руками два года назад (ничего себе, как время летит-то). Впрочем, и без обследования было очевидно что дом отвечает стандартам энергоэффективности, которые были актуальны на момент постройки. Наиболее красноречивы счета за электричество — при наших высоких СНТ-шных тарифах в год на дом тратится всего 30 тысяч рублей. При этом в холодное время года он постоянно отапливается, даже если в нём никто не живет.

Но тем не менее, тепловизор — гениальный прибор, который позволяет увидеть невидимое. Дождавшись заморозков я попросил тепловизор у Алексея ammo1 и сделал фотосессию с теплограммами снаружи и внутри дома.

Давайте их рассмотрим в деталях!

Collapse )

Схема разводки по 1му этажу

Схема разводки по 1му этажу



1 - Веранда, инструмент
2 - Крыльцо, уличный интрумент
3 - Бытовка, гараж
4 - Насос, уличный инструмент
5 - Насос, котел
6 - Вентилятор, стиральная машина
7 - Водогрей, вентилятор
8 - Реле давления
9 - Холодильник
10 - Вытяжка, плитка, чайник

Электрика для дома : http://sbitnevsv.livejournal.com/1304784.html

Паровая лопата для советского пролетариата

Оригинал взят у vikond65 в Паровая лопата для советского пролетариата
original

Если задать вопрос: "без чего были бы невозможны великие стройки первых пятилеток?", то одни наверняка скажут - "без ГУЛАГа", другие - "без революционного энтузиазма трудящихся масс", третьи - "без железной воли партийного руководства", но на самом деле они были бы физически невозможны (по крайней мере, в сопоставимые сроки) без паровых экскаваторов, позволивших в десятки раз ускорить темпы земляных работ. Без них эти стройки затянулись бы на десятилетия, и далеко не факт, что на них хватило бы рабочей силы.

Вот об экскаваторах-то мы и поговорим. История сталинской индустриализации началась в 1882 году, в городке Бьюсайрус штата Огайо, где на местном заводе Bucyrus Foundry & Manufacturing Company запустили в серийное производство рельсовый паровой экскаватор под названием Thompson`s Iron Steam Shovel - "Железная паровая лопата Томпсона". Этот агрегат стал прообразом для первого и единственного российского дореволюционного парового экскаватора "Путиловец", выпуск которого начался в 1903 году на Путиловском машиностроительном заводе.
Collapse )

Автомобильные лайфхаки

Оригинал взят у nikolagrek в Автомобильные лайфхаки
Автомобильные лайфхаки
1. Как прикрепить провода к аккумулятору?
2.Как быстро проверить все предохранители?
3. Как протягивать провод через салон и резиновые заглушки?
4.Как насадить гайку на место, до которого не дотягиваются пальцы?
5.Как быстро проверить аккумулятор без нагрузочной вилки?
6.Как  обнаружить неработающий датчик парковки?
7. Как облудить толстый провод без мощного паяльника?
Поговорим сегодня о небольших изобретениях, которые существенно облегчают жизнь и работу как  профессиональному автомеханику ,  так и любителю поковыряться в своей машине и имеющему некоторые знания по предмету, а так же  некоторое количество инструмента.
Сразу предупрежу, статья НЕ предназначена для людей, у которых руки растут из жопы!

1. Очень часто возникает необходимость непосредственно проверить работу какого либо механизма. Допустим моторчика или электромагнитного клапана. А 12 вольт под рукой нет. Но есть заряженный аккумулятор. Но вот беда небольшие «крокодилы» никак не одеваются на толстую клемму аккумулятора.
(без названия)
Collapse )А у вас есть какие ни будь автомобильные лайфхаки? И напомню, что почитать меня можно, в более божеском, "причёсаном"  виде, без матюков на сайте журнала кузов http://www.kuzov-media.ru/
А ещё меня можно зафрендить, расфрендить, забанить , разбанить, пожаловаться на пользователя и вообще послать на хуй.

Искренне Ваш автомеханик Илья Николов.



Книга и фильм про Электроника - большая разница

Оригинал взят у steblya_kam в "Приключения Электроника": книга и фильм
Я и не подозревала, что фильм "Приключения Электроника" считается культовым и пользуется большей известностью, чем книга.
Для меня ПЭ - это всегда была серия повестей Евгения Велтистова, с которыми я росла. Фильм я увидела гораздо позже (лет в 12), и он вызвал у меня большое недоумение. Да, актёры-близняшки были симпатичные, Караченцов в роли непутёвого и совсем не страшного Урри был уморительно смешон, но в целом фильм не понравился - сценарий показался глупым и халтурным, особенно третья часть с кражей картин.
Однако, видимо, уже тогда во мне эффективно функционировал филолог. Потому что уже при первом просмотре фильма я уловила его концептуальные отличия от книги. Я поняла, что режиссёр видел отношения пары двойников совсем не так, как автор книги. Сейчас, почти четверть века спустя, я пересмотрела фильм, и мои тогдашние наблюдения подтвердились. Попробую сейчас изложить их взрослым языком.Collapse )
Любопытный поворот сюжета об очеловечивании робота, который не снился даже Азимову. Интересно, сами-то авторы фильма поняли, что у них получилось?

Обслуживание машины 2015

Обслуживание машины 2013 (61970) : http://sbitnevsv.livejournal.com/897361.html
Обслуживание машины 2014 (51580) : http://sbitnevsv.livejournal.com/1000608.html

Пробег на начало года - 65000

Протек бензопровод - закрутил
Бескаркасный дворник для лобового стекла - 245
Налог на ТС - 1050
Очки поляризационные - 1100
WD-40 - 210
Эвакуация - 4300
Поменял зимние колеса на летние
Несанкционированное обучение - 5000
Техосмотр - 750
ОСАГО - 9510
Ремонт стартера - 600
Штраф за неправильную парковку - 1500
Прохудилось колесо, поменял на запаску
Машину тянет вправо, поменял местами передние колеса, стало тянуть влево
Средство от ржавчины - 200
Подкраска выбоин и борьба с ржавчиной.
Четыре шины + перебортовка - 5600 + 1220=6820
Наконечники с муфтами и шаровые опоры - 1620
Замена наконечников и опор - 2630
Развал-схождение - 450+800=1250
Масло для трансмиссии 5л - 455
Замена масла + осмотр трансмиссии - 350
Передние тормозные шланги, сальник в трансмиссию, резиновый шланг - 600
Замена тормозных шлангов, вставка сальника - 1800
Вписка жены в ОСАГО - 430
Замена габаритной лампочки - 30
Заменил трос сцепления - 340
Штраф за непропуск пешехода - 1500
ДТП - разбита правая фара, погнуто крыло, расколот бампер, помят капот : http://sbitnevsv.livejournal.com/1277698.html
Влажные салфетки - 60
Две лампочки - 40
Зимняя омывайка 5л - 130
Замена сальника распредвала - 100+600=700
Тосол 5л - 440
Замена помпы и бачка - 890+220+1820=2930
Штраф за непристегнутость - 1000
Аккумулятор - 2920
Проверка на утечки электричества - 250
Поставил зимние колеса
Постирал чехлы на креслах и пропылесосил салон
Штраф за превышение скорости - 530
Компенсация за ДТП - 38350
Масло G-energy 10w-40 1л - 360
Налог - 1440
Бампер и крыло с покраской - 7190
Правая блок-фара - 1410
Задний дворник - 150
Силиконовая смазка - 130
Предний дворник - 230
Замена уплотнительного кольца в бензоводе - 160
Тосол 17л - 1030
Устранение течи тосола у печки - 825
Тосол 10л - 640
Патрубки - 820
Замена патрубков - 2800
Скребок и Щетка - 200
Замена крыла, бампера и блок-фары - 4000
Лампа дальнего света - 110

Всего : 72790 - 38350 = 34440

Пробег на конец года - 75600
Пробег за год - 10600

Украина - Долина мёртвых экскаваторов

Оригинал взят у dcfc_lad в Долина мёртвых экскаваторов
_1

Морозовский карьер – один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост – о железных монстрах Морозовского карьера.

DSC_0002

Collapse )

Русские физики просят денег на башню Теслы

Энтузиасты пытаются завершить самый амбициозный проект великого серба. На то, чтобы передать электричество без проводов, им нужно 800 тысяч долларов

Один из «отцов XX века», сербский инженер и физик Никола Тесла, писал в своих дневниках, что «мир не был готов принять» его систему беспроводной передачи электроэнергии. Поэтому изобретатель отложил её до лучших времён. Результатом многолетней работы стала башня Ворденклиф, построенная в 60 милях от Манхэттена и предназначенная для демонстрации диковинной технологии.

Физики из Сибири Сергей и Леонид Плехановы в компании учёного из профильного института РАН посчитали, что время пришло. Первый этап сбора денег на планетарный трансмиттер, который, по их словам, позволит «передавать через Землю электроэнергию на любые расстояния по всей планете», успешно закончился на российском портале Boomstarter. За второй волной финансирования (800 тыс. долларов) продолжатели дела Николы Теслы решили обратиться к иностранцам. На американской площадке Indiegogo 2 июня они запустили кампанию по сбору средств. Она продлится до 25 июля.

Пока фанаты прогресса сдали лишь 2,6 тыс. долларов. Физики признают, что внешний фон в связи с ситуацией на Украине сейчас не самый лучший, но надеются на конечный успех. Как в финансовом, так и в практическом плане.

– Вопрос для нас, по сути, не в том, заработает или нет, а как правильно это внедрять и претворять в жизнь в дальнейшем, – говорит Metro Леонид Плеханов. – То, что выложено на общее обозрение, – вершина айсберга этой технологии и её возможного применения. И для её внедрения важно вовлечение широких общественных и научных кругов.

По словам физиков, они замахнулись на бесконечный источник энергии. Точнее, он уже существует – Солнце. Но пока, даже если замостить африканскую пустыню фотоэлементами, использовать эти ресурсы нельзя. Их просто не передать на другой конец мира. Как отмечает Леонид, до сих пор выполнено 5 из 7 пунктов их плана: проанализированы патенты Теслы, выстроена теория, закуплено оборудование и проведены первые испытания.

– Теперь мы готовы построить ретранслятор и провести демонстрацию, – подытоживают сибирские физики и инженеры.

Спецификация SAE для машинных масел

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:

Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами - в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква "W" от слова "Winter", что означает "Зима". Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.



К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).

Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним.



Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и
всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел. 4 — максимальная вязкость при холодном пуске; 5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость.

Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.
В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый по

значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 "С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.
Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).

http://luckyres.ru/faq/questions/264/