Сбитнев Сергей (sbitnevsv) wrote,
Сбитнев Сергей
sbitnevsv

Category:

Ритчи Блэкмор и Кэндис Найт о ренессансных ярмарках и музыке



Новое интервью Ричи и Кэндис журналу Burrn (сделано 4 февраля), отрывки:

- Давайте пройдемся по песням с альбома «Nature’s Light». Первая песня – «Once Upon December».
Р: Ага. «Once Upon December»…
К: С этой музыкой нас познакомил один прекрасный ренессансный бард, с которым мы повстречались на ренессансной ярмарке в Аризоне. Его звали Оуэйн Пфайф, он играл в группе New World Renaissance, выступал на нашей свадьбе и открывал наши концерты в Германии. У него был прекрасный голос, похожий на молодого Яна Андерсона. Он жил эпохой Ренессанса. Я с первого раза влюбилась в его голос. Он играл итальянскую средневековую песню «Fuggi, Fuggi, Fuggi». Когда мы услышали эту музыку, то решили записать свою версию, я написала текст, и мы получили «Once Upon December». Название пришло моментально – я выглянула в окно и увидела невероятно прекрасный зимний вид.
- «Feather In The Wind».
Р: «Feather In The Wind» я сочинил на мандоле. Вы знаете, что такое мандола? Не Монголия.
- Да.
Р: Средневековый восьмиструнный инструмент. Обожаю на ней играть. Строй совсем не такой как у гитары. На этом инструменте я частенько наигрывал один рифф, когда наша дочь Отэм его слышала, то сразу же начинала подпевать. И мне всегда казалось, что это хороший рифф и неплохая идея. Я дал послушать Кэндис, и она добавила музыке немного сказочности. Так получилась эта песня. Такие песни сочиняли 500 лет назад. Мне нравится играть такую музыку. В моей музыке две стороны, более современная и старинная, и эта песня относится ко второй категории. Я играю рок, но также мне нравится музыка XVI века. И часто я играю ее на мандоле. У меня три мандолы. Прекрасный инструмент. На мандоле здорово звучит генерал-бас, бурдон. Я говорю не про летательный дрон. Я имею в виду бурдон – музыкальный прием.
- «Twisted Oak».
Р: Что это за песня..? А, да, это новая обработка одной старинной мелодии. Она включена в «Cantigas de Santa Maria» испанского короля Альфонса X. Эту мелодию написали не позже XIII века, ее часто исполняли музыканты того времени. Мы любим играть «Fires At Midnight», но если вы вслушаетесь, то заметите, что мелодия «Fires At Midnight» хорошо перекликается с мелодией «Twisted Oak». Обе мелодии сочинил Альфонс X. Разве это не занимательно?
- «Nature’s Light» - заглавная композиция альбома.
Р: «Nature’s Light» - одна из моих любимых песен. Величественная оркестровая партия, особенно этот рифф в исполнении духовых. Обожаю этот рифф. Он словно переносит на ренессансную ярмарку. Здесь, как и в Англии и Европе, проводятся ренессансные ярмарки. Не знаю, есть ли такое в Японии…
- Наверное, нет.
Р: Ага. Когда я иду на ярмарку, то все время чувствую такой трепет. Вы ведь были с нами на ренессансной ярмарке?
- Да, и у меня остались очень приятные воспоминания.
Р: Это изменило вас навсегда.
К: (Смеется).
Р: Когда я посещаю ренессансные ярмарки, то всегда нахожусь в восторге. Люди приходят туда по той же причине, что и я. Чтобы… пить. Пить медовуху. Старую добрую медовуху.
К: Она делается на меде.
Р: Да, мед и вино. Люди, которые приходят на ярмарку, словно переносятся на 500 лет в прошлое. Для меня это идеальный образ жизни. Пятьсот лет назад жизнь была совсем иной. Не было пандемии… Была чума, но… Это чем-то похоже на то, что мы переживаем сейчас. Но музыка, свобода и азарт, которые царят на этих ярмарках – ради этого мы и посещаем ярмарки каждый год. Я всегда остаюсь в восторге. Все носят костюмы, каждый испытывает что-то общее и словно живет другой жизнью. Это словно вторая жизнь. Или, возможно, как вторая жена.
К: (Смеется) Возможно.
Р: Но мне нравится жить двумя жизнями, но с одной женой. На ярмарках можно позаниматься метанием копья, попробовать особенные блюда по рецептам пятисотлетней давности. Конечно, там есть и король с королевой, тысячи и десятки тысяч людей собираются вместе, в Европе и Америке такие мероприятия принимают большой масштаб. Сейчас столько людей хотят получать удовольствие от другого образа жизни, и мне очень нравится образ жизни XVI-XVII веков. Тогда жизнь была совсем другой.
К: Она была ближе к природе.
Р: Да, верно. Впервые я услышал Ренессансную музыку в исполнении Дэвида Мунро и Лондонской труппы старинной музыки. Насколько помню, они играли музыку Тильмана Сусато, это был очень известный издатель и исполнитель такой музыки. Он жил в Голландии в XVI веке. Он в основном использовал мажорные гаммы, или что-то похожее на мажорные гаммы, и писал праздничную, возвышенную музыку, подходящую для приезда короля и королевы в город. Именно эту сцену я и увидел, слушая его музыку. Очень живую сцену праздника той эпохи… Кэндис, а что ты видишь в музыке Сусато?
К: Она словно описывает природу.
- Расскажите про инструментальную «Der Lettzte Musketier».
Р: Да, название переводится как «Последний Мушкетер».
К: С немецкого.
Р: Да, с немецкого. В 1964 году я играл в группе Три Мушкетера. Это было трио, и, как ни удивительно, мы называли себя Тремя Мушкетерами. Двое из участников уже умерли, так что это мое посвящение им. Они были моими хорошими друзьями. Могу сказать, что это была моя самая любимая группа из всех групп, где я играл. Это было в 1964-м. На нас никто не давил, и большого успеха у нас тоже не было. Мы просто играли, но мы получали удовольствие от музыки и от наших выступлений. Они были моими лучшими друзьями. К сожалению, их не стало. Так что это мое посвящение.
К: Теперь ты – последний мушкетер.
Р: Да. Я – последний мушкетер.
- Давайте поговорим про песню «Going To The Faire» («Пойдем На Ярмарку»).
К: В последней части этой песни поют наши дети.
Р: Эта мелодия тоже написана Тильманом Сусато в XVI веке, мы взяли всю мелодию целиком. То есть это не оригинальная мелодия. Наверное, он скоро восстанет из могилы и начнет с нами судиться. Скажет, что мы воруем его мелодии. Если вы послушаете «Рондо» Тильмана Сусато, то услышите там ту же мелодию.

https://vk.com/richard_hugh_blackmore?w=wall-29095684_108335
Tags: Музыка, Фолк
Subscribe

  • История антиутопий после 1945

    После войны Грегори Клэйс во всём массиве антиутопических текстов, созданных после 16 июля 1945 года (испытаний первой атомной бомбы в Аламогордо),…

  • История антиутопий после 1917 до 1945

    Большевизм и супергосударство Русская революция 1917 года породила, кроме всего прочего, грандиозный взрыв как утопического, так и антиутопического…

  • История антиутопий до 1917

    Предистория Если рассматривать антиутопию как сатирическую инверсию политической реальности, то предысторию этого жанра можно искать ещё в античной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments