Сбитнев Сергей (sbitnevsv) wrote,
Сбитнев Сергей
sbitnevsv

Categories:

Зеленцов о храме Живоначальной Троицы

Потрясающей красоты храм Живоначальной Троицы, каковой я обнаружил, гуляя несколько недель назад в Останкино, был построен в XVII веке и как многие церкви того и более раннего периода несёт на себе, подобно своим старшим собратьям - готическим соборам, следы герметической мудрости.



Во-первых, Единорог, символ неистового грозного Меркурия. Обычно, и это очень характерный сюжет для геральдики на Руси, его изображают в смертельной схватке в сульфурным Львом. И в данном случае Единорог замещает собой более традиционного для европейской герметики Дракона.



Во-вторых, птицы. Тёмная и светлая (рискну предположить, ворон и лебедь) знаменую первые две фазы Великого Делания, Нигредо и Альбедо. Увы, их красного собрата, олицетворяющего Рубедо, отыскать так и не удалось. Ну и как тут не вспомнить, собственно говоря о "языке птиц", "фонетической кабале", том игриво-загадочном лексиконе, на котором написаны герметические труды.



Не хочу утверждать, что зодчие этого собора непременно вкладывали указанные смыслы в его символизм (хотя и не исключаю этого на 100%), ибо к тому периоду пламя герметической мудрости стало уже затухать (впрочем, погаснуть навсегда оно в принципе не может). Возможно, что все эти символы изображались уже по инерции, как элементы декора. Тем не менее, изначальные образцы, на которые они опирались, которые встречаются, к примеру, на белокаменных соборах древней Руси, однозначно свидетельствуют о наличии на наших землях подлинной аутентичной духовной традиции преображения человека, известной в Европе как герметизм.

https://vk.com/id83258504?w=wall83258504_7588%2Fall
Tags: Гнозис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments