Сбитнев Сергей (sbitnevsv) wrote,
Сбитнев Сергей
sbitnevsv

Category:

Стивен Фрай возвращает билет в Рай.

Из интервью со Стивеном Фраем:

«— Представьте, что вы подходите к вратам рая, и там вас встречает Господь. Что вы ему скажете?

— Я думаю, я бы сказал: «Рак костей у детей? Это как вообще? Как тебе не стыдно? Как ты смел создать мир, где есть такие страдания, в которых мы не виноваты? Это неправильно! Это чистое, чистейшее зло. Почему я должен уважать капризного, злобного и глупого Бога, создающего мир, в котором так много несправедливости и боли?» Вот что я бы сказал.

— И вы думаете, вас бы пустили после этого?

— Нет! Но я бы и сам не пошел. Я не хотел бы попасть туда на его условиях. Они неправильные. Вот если бы я умер, а там Плутон, Аид, двенадцать греческих богов, мне бы это было ближе. Потому что греческие боги не притворялись, что не похожи на людей в своих желаниях, в своих капризах и в своей нецелесообразности. Они не притворялись всевидящими, всезнающими, благотворными, добрыми. Потому что Бог, который создал эту вселенную — если ее создал Бог — очевидно, маньяк. Абсолютный маньяк. Невероятно эгоистичный, невероятно… А мы должны всю жизнь на коленях проводить, благодарить его? Какой бы Бог так себя вел? Да, мир прекрасен. Но в нем также есть такие насекомые, жизненный цикл которых состоит в том, чтобы забраться маленьким детям в глаза, ослепить их. Они их глаза выедают! Это как? Зачем? Зачем так с нами обращаться? Можно ведь было создать мир, в котором этого нет. Это просто неприемлемо.

Так что, понимаете, атеизм — это не только и не столько вера в то, в что Бога нет, а размышление над вопросом: даже если он существует, что это за Бог такой? Абсолютно очевидно, что он монстр, абсолютный монстр, который не заслуживает никакого уважения. И в тот момент, когда от него отказываешься, твоя жизнь становится проще, чище, яснее. И, как мне кажется, такая жизнь большего стоит».

Конец цитаты. Давайте сформулируем ту проблему, который ставит этот атеист — и многие другие, мыслящие подобным же образом, — в более ясной форме. Итак, мы говорим, что Единый Бог всезнающ, всесилен, мудр и благ. Все его действия прекрасны. Тогда как получается, что в этом мире есть зло? Существует два варианта: или это зло не от Бога, но тогда Он не един и не всесилен, или Бог Сам желает зла, и тогда Он не благ и не мудр.

Атеистам с их узким мышлением кажется, что существуют только эти две альтернативы, и третий вариант невозможен. Сейчас мы покажем, что это не так.

Сходным образом со Стивеном Фраем рассуждал известный персонаж Достоевского — Иван Карамазов, в знаменитом диалоге со своим братом Алексеем — одном из самых глубоких мест в мировой литературе:

«...О всех слезах человеческих, которыми пропитана вся земля от коры до центра — я уж ни слова не говорю... Я клоп и признаю со всем принижением, что ничего не могу понять, для чего все так устроено. Люди сами, значит, виноваты: им дан был рай, они захотели свободы и похитили огонь с небеси, сами зная, что станут несчастны, значит, нечего их жалеть. Но детки невинны, они не “съели яблокоˮ, на их страданиях яснее поэтому ненужность, бессмысленность страданий вообще...

Совсем непонятно, для чего должны были страдать и они и зачем им покупать страданиями гармонию? Для чего они-то тоже попали в материал и унавозили собою для кого-то будущую гармонию? Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слезками своими к “Боженькеˮ! Не стоит, потому что слезки остались не искупленными. Они должны быть искуплены, иначе не может быть и гармонии. Но чем, чем ты искупишь их? Разве это возможно? Неужто тем, что они будут отомщены? Но зачем мне их отмщение, зачем мне Ад для мучителей, что тут Ад может поправить, когда те уж замучены?...

Слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно. И если я только честный человек, то обязан возвратить его как можно заранее. Это и делаю. Не Бога я не принимаю, Алеша, а только билет Ему почтительнейше возвращаю».

http://arsh313.com/otvet-ateistu-stivenu-frayu1/
Subscribe

  • История антиутопий после 1945

    После войны Грегори Клэйс во всём массиве антиутопических текстов, созданных после 16 июля 1945 года (испытаний первой атомной бомбы в Аламогордо),…

  • История антиутопий после 1917 до 1945

    Большевизм и супергосударство Русская революция 1917 года породила, кроме всего прочего, грандиозный взрыв как утопического, так и антиутопического…

  • История антиутопий до 1917

    Предистория Если рассматривать антиутопию как сатирическую инверсию политической реальности, то предысторию этого жанра можно искать ещё в античной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments